Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Г Санкт-Петербург 1414662

Зачем бросать руководящую должность и снова писать код

Я ― по специальности физик. В начале 90-х в университете решили создать малое предприятие, которое разрабатывало программы для внешних заказчиков. Мы в составе двух специалистов работали, писали в основном экономические программы для предприятий. Говорят, что это работало, люди этим пользовались.

Дальше я закончил вуз и пошел на более серьезное предприятие, разрабатывал программы для банка. Потом еще несколько банков этим пользовались в нашем регионе. По современным меркам, может быть, немножко смешно выглядит, но в принципе, мы видели весь процесс от начала и до конца. В команде еще не было четко определенных ролей. Сейчас есть аналитики, продакт-менеджеры, а тогда хаотично нанимался человек в зависимости от его способностей и желания работать. Поэтому приходилось делать все подряд. 

Работа уходила

Мы перешли в этот банк, и я проработал там в общей сложности это где-то лет 15. Далее я управлял целым айтишным филиалом Газпрома, он назывался Вычислительный центр. Это был региональный филиал, который разрабатывал программы. 

Потом предприятие решило реорганизовать свою работу. Оно выделило филиал, который должен заниматься всеми информационными технологиями. ИТ-подразделения остались у каждой дочки, но их функции все время сокращались. Работа, связанная с разработкой― это то, чем, я привык заниматься, то, что мне нравится, она уходила. И для того, чтобы ей заниматься, было переезжать в другую местность, в Москву, в Санкт-Петербург. Это сделали многие мои коллеги по всей стране. Я не хотел этого делать по соображениям личного характера.

Сидеть на скучной работе мне не хотелось

Я остался в Саратове. Но так как сидеть на скучной работе мне не хотелось, решил для начала просто поизучать, что можно усовершенствовать. Вот в рамках скромных возможностей и решил пойти изучать программирование заново. У человека, как только он перестает заниматься непосредственно разработкой, знания устаревают буквально в течение месяцев. Про 15 лет говорить тут нечего. 

Естественно, надо было все пройти. Я читал книги, смотрел, понимал, что я мне все понятно. Но сделать руками что-то будет очень тяжело. Поэтому надо было идти учиться.

У меня был какой то объем знаний не отформатированный под современные реалии, а я просто брал и учился. Работал с преподавателем, задавал вопросы, слушал лекции, иногда не успевал лекции слушать, иногда смотрел записи. Но это мало, все надо слушать в онлайне, потому что намного живее. 

Оказалось, что это не ерунда

Оставалось время и на жизнь и на семью. На работе даже говорят ― а чего ты такой скучный ходил а сейчас такой заинтересованный весь ходишь? А я говорю ― я вот учусь, учусь новому. Кто-то позавидовал, кто-то сказал ― вот делать тебе нечего, ходишь ерундой занимаешься. Но оказалось, что это не ерунда.

Через восемь месяцев обучения решил ― надо поискать работу. И стал отправлять свои резюме всем, кому посчитал это возможным. Плюс здесь был в том, что я мог ориентироваться сразу на удаленную работу. В Газпроме я мог работать только на рабочем месте, удаленки в принципе не существует. Либо ты работаешь в офисе, либо ты нигде не работаешь. Это по требованиям информационной защищенности так сделано, и наверное, правильно. 

Я сразу начал искать дистанционную работу. Прошел энное количество собеседований. В конце концов сказался мой банковский бэкграунд. Один из банков предложил, давай поработаем. Работал в банке, потом он реорганизовался, выделилась ИТ-компания  «Дискавери Лаб» . Вот сейчас в ней работаю. 

Все препятствия ― они только в голове

Относительно моей зарплаты в Газпроме я стал получать вдвое больше.  Друзья мне не верят. Не верят, что можно так сделать, что можно взять и перезагрузиться. Но, тем не менее, факт остается фактом. Я им говорю ― смелее, надо быть смелее. Все препятствия ― они только в голове, и предрассудки тоже. Своей головой мы сами управляем. Поэтому пусть просто идут и учатся. 

Я объяснял многим людям и на старой работе, и другим своим знакомым, которые тоже сидят, непонятно, что делают. Я говорю ― сходите, поучитесь. Нет, мы не знаем, мы боимся. У нас, может, ничего не получится. Попробуйте. Это никогда не бывает бесполезно. А там, глядишь, и поймете, что вы можете больше гораздо больше, чем делали.

Мы с разработчиками говорили на одном языке 

В GeekBrains отличные преподаватели. Они все обладают практическими знаниями широким кругозором. Много информации я получил не по курсу, который проходили, а просто преподаватель с нами делился своими знаниями. Инструменты показывал, которыми он пользуется. Это, я считаю, важнейшее достижение, что человек не просто получает какие то знания, а получает знания от людей, которые держат все технологии в данный момент на кончиках пальцев. 

Те технологии, которым нас учили преподаватели, когда я перешел на эту работу, я в принципе не заметил разницы с обучением. Мы с людьми, которые занимаются разработкой, говорили на одном языке и пользовались одними и теми же инструментами, и, главное, пользовались ими примерно одинаково.

Хотите стать программистом? 

Если вас вдохновила история Андрея, вы сами можете изучить профессию программиста на программах обучения GeekBrains. Выберите свою программу обучения здесь.  

 


19 сен 23, 10:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как от дизайна листовок перейти к проектам для космоса

Евгений прошел обучение по специальности дизайнер и уже во время учебы нашел работу, хоть и никогда этим не занимался раньше. Он рассказал, почему нейросети не заменят дизайнеров и почему образование художника дизайнеру не нужно.

Сейчас я живу в Санкт-Петербурге и работаю в нескольких организациях. До недавнего времени работал территориальным управляющим сети пивных ресторанов. Есть ряд крупных проектов, которыми я сейчас занимаюсь.

По первому образованию я филолог, но с самого детства я увлекался Photoshop и Illustrator. Пытался обучиться этому самостоятельно. В какой-то момент, когда нужно было делать рекламную кампанию для нашего ресторана я понял, что мне проще некоторые вещи сделать самому. Показал ребятам, как я это вижу, и потом подумал, почему бы мне этим заниматься профессионально?

В GeekBrains все пошло как по маслу

Долго выбирал онлайн-площадки, где бы хотел обучиться и в итоге попал в GeekBrains по отзывам своих друзей-коллег-напарников, которые там ранее обучались.

Я изначально пытался учиться по урокам из Youtube и в какой-то момент понял, что мне вообще очень тяжело это дается, потому что нет обратной связи, нет понимания, как нужно делать, как делать правильно. Когда попал в GeekBrains, все пошло как по маслу, потому что преподаватели попались отличные, с развернутой обратной связью. Показывали на ошибки, показывали на сильные стороны. 

Секрет ― внимание к деталям 

Всего обучения меня шло два с половиной года. Я попал на факультет fullsack-дизайна, где обучали полностью всему: начиная от векторной и растровой графики, Figma, UX/UI-дизайн. То есть масштабный курс по всему дизайну, где в процессе ты можешь выбрать то, к чему у тебя больше лежит сердце. 

Еще на третьем курсе обучения один из преподавателей пригласила меня поработать в ее студии. Сделал пару проектов, сделал тестовое задание. После этого мы поучаствовали в небольших проектах совместно. И после этого она пригласила меня работать в fulltime к ней в студию. К сожалению, не срослось, потому что я не был тогда готов. Скажем, отказаться от своей основной деятельности, потому что были разные сложности. Но тем не менее, я очень благодарен за этот крутой опыт.

Я думаю, что секрет — это внимание к деталям. Когда ты разрабатываешь дизайн, когда ты разрабатываешь любой продукт, ты всегда должен обращать внимание на мелочи. Нельзя выдать продукт на заказчику, либо любому зрителю, когда он не готов, не доведен до совершенства. Есть задача — делать с своей стороны все идеально. То же самое в учебе. Если вы учитесь, обучаетесь, нужно все домашние задания доводить до идеала, до той кондиции, пока ты сам не будешь в восторге от того, что ты делаешь.

Делал домашку до 6 утра и шел на работу

Еще на первом вводном вебинаре хорошо запомнил слова преподавателя, который сказал нам, что в ближайшие 18 месяцев вы можете забыть про сон, личную жизнь, про отдых, про все подряд. У вас будет только дизайн. Если вы хотите стать профессионалами, вы должны учиться. Я загорелся этими словами и 18 месяцев, в принципе, я так и делал. У меня была основная работа, а все остальное время я изучал дизайн

Бывало такое, что в ночь перед работой я сидел до 6 утра и делал одну домашку, потому что мне хотелось это сделать идеально.  И после этого я спокойно шел на работу. Работал, приходил домой и снова садился домашнее задание. Потому что по-другому никак. Дизайн ― это сфера, где ты никогда не представляешь учиться. Если ты даже работаешь в этой сфере, ты всегда должен изучать что-то новое, потому что все меняется. Тем более мир ИТ.

Начинал с листовок и дорос для космических проектов 

Я поработал с многими графическими проектами, версткой многостраничных изданий, в Web, UX/UI-дизайн и так далее. UX/UI-дизайн гораздо глубже чем тот же графический дизайн, мне было интересно работать с пользователем, работать с его логикой. Понимать, что в первую очередь нужно пользователю.

Сейчас в основном делаю задачи, связанные с разработкой сайтов и приложений. Также встречается заказы на разработку логотипов. Начинал я с мелких проектов, у меня было электронное меню, были карточки для Wildberries, для OZON и других маркетплейсов. Были листовки строительных компаний, которые делаются за две минуты. У меня были несколько больших проектов для космических компаний. Потом у меня были заказы на дизайн упаковок для достаточно больших организаций.

Нейросети не заменят дизайнеров

Сейчас весь бизнес уходит постепенно в интернет. И каждому продукту требуется свой грамотный сайт, который будет в первую очередь решать проблемы бизнеса. Нельзя забывать и про пользователей, ведь хороший сайт продает только тогда, когда пользователь на нем какой-то находится.

Говорят нейросети отнимают работу у дизайнеров, художников, у всех в принципе. Я считаю, что это отличный инструмент, который может пригодиться в том числе дизайнеру для создания крутого уникального продукта.

Поэтому моя цель глобально улучшать действующие продукты и создавать новые крутые, классные, красивые и удобные продукты, которые будут удовольтворять желание клиентов
и заказчиков.

Образование художника в дизайне не нужно

Хороший дизайнер ― он хороший в чем-то одном. Если это Web, значит, нужно наполнить портфолио именно веб-проектами. Мы должны понимать в какую компанию мы идем работать. Если это компания, которая развивается в криптовалюте, то и проекты в портфолио они хотят видеть в этой области.

Я считаю, что это больше упорная работа, чем талант. Мало дизайнеров умеют рисовать. Все, что я имею рисовать художественно ― это максимум солнышко и человечек. Образование художника здесь вообще не важно.

Три ключевых совета: не бояться менять свою жизнь, вне зависимости от того, на каком этапе сейчас находишься, стремиться к лучшему и быть усердным в своей работе.

Хотите стать дизайнером?

Если вас вдохновила история Евгения, вы сами можете изучить профессию дизайнера на программах обучения GeekBrains. Мы обучаем с нуля до профессионального уровня по направлениям: веб-дизайн, дизайн среды, промышленный дизайн, 3D-моделирование, графический дизайн, UX/UI-дизайн, ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, моушн-дизайн и геймдизайн. Выберите свою программу обучения здесь

 


4 июл 23, 20:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как создать конкурента картам Google

Эта статья ― лишь небольшая часть того, что Александр Сысоев рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak, доступного только студентам платных программ GeekBrains.

Александр Сысоев ― основатель компании 2GIS. Это справочник телефонов организаций, совмещенный с картой города, который может работать офлайн. Из Новосибирска он масштабировал свой бизнес вплоть до Дубая. 


Больше половины таксистов и доставщиков пиццы Дубая ездят по нашему навигатору

Google глобален, но наше ключевое преимущество — качество информации. Ни одна компания в мире не может обеспечить то качество информации, которое даем мы: актуальность дорог, адресов, улиц, справочника компаний и так далее. Это особенно характерно для Дубая — там всe постоянно строится и перестраивается.
Google хотел купить наши данные, но не хотели купить нас — на этом мы расстались. В 2010 году съездили в Маунтин-Вью, в их штаб-квартиру, когда еще они не вышли в Москву. Они хотели купить наши данные по России, но у нас еще не было еще столиц. Мы говорим: «Столицы скоро будут» А они: «Ну, вот когда будут…». Больше мы с ними не общались.
Многие компании, которые работают на этом рынке, с удовольствием покупают те данные, которые мы продаем. А мы продаем не все, чтобы не создавать себе конкурента. Сейчас мы дожили до того, что, наверное, больше половины таксистов и доставщиков пиццы Дубая ездят по нашему навигатору.

Продукты для государства

С нашим классическим B2C-продуктом (Business-to-Consumer, бизнес для потребителя) сложно, потому что мы не знаем аудиторию, коренных жителей. Мы же продукт не для туристов, а для жителей городов. А кто там жители городов? 350 тыс. экспатов, которые постоянно меняются?
Он выпускается, он есть, но он не очень успешно монетизируется, потому что аудитория не такая большая, как в России. Зато наш лучший справочник и лучшую карту, лучшую навигацию сейчас с удовольствием приобретают государственные органы Дубая, муниципалитет, полиция, и так далее. Мы пошли в направление B2B (Business-to-Business, бизнес для бизнеса), точнее даже B2G (Business-to-Government, бизнес для государства). 

Нужно передвигаться ногами 

Продукт такого качества до сих пор везде востребован. Много раз путешествуя по Европе, мы смотрели на глобальный Google и ужасались. 
Наша беда в том, что для бизнеса мы используем много человеческого труда. Чтобы собрать высококачественную информацию, нужно передвигаться по городу буквально ногами. 
Google использует Street View и машины: они проезжают по улицам, снимают, а потом люди все цифруют по панорамам и космическим снимкам. На деле разобрать всю информацию таким образом сложно: иногда не видны вывески, иногда их закрывают деревья. Так что люди, разбирающие панорамы, не могут глубоко погрузиться в местность. А вот люди, работающие на территории, ходящие по ней ногами, — могут.
Сейчас их работа автоматизирована: раньше ходили с бумажками, сейчас — с планшетами или мобильными устройствами, в которых есть специальные программы, заполняющие информацию на месте. Но все равно надо ходить ногами. Это человеческий труд, который в ряде стран стоит очень дорого. Поэтому наша территория по сравнению с Google — это развивающийся рынок.

Увеличиваем качество доставки в разы 

Собрать высококачественную информацию можно везде. Вопрос в том, сколько это стоит. Нас приглашали в США, мы ездили в Бостон, смотрели, считали, но там минимальная заработная плата — $8 в час. Наша модель в тот момент не сходилась.
Другой вопрос — сколько стоит пересадить пользователей с Google на наш сервис, пусть качество данных в нем выше. Это гигантские рекламные бюджеты. Какой смысл?
Есть территории, где Google и другие игроки слабы, потому что на них минимум информации. Не совсем ноль, все же есть контуры. Но современный мир эти контуры не устраивают — нужны адреса, калитки, проходы. 
Сейчас весь мир живет на доставке. И мы единственные в мире публикуем нумерацию квартир в подъездах во всей России. Порой это увеличивает качество доставки в разы.
 
Конечно, мы используем все больше современных технологий: автоматическую обработку космических снимков, обработку открытых источников и так далее. Но все равно вот эту дошлифовку делает человек на территории. Без этого никак не обойтись — вот такое отличие.

Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains

Это лишь небольшая часть того, что Александр Сысоев  рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов.

К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.

Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь


 

 


15 ноя 22, 10:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Исследование: люди стали чаще учить ИТ и английский

Образовательная платформа GeekBrains провела сравнительное исследование аудитории EdTech-платформ за 2021 и 2022 год, чтобы выяснить как изменились ее потребности в дополнительном образовании. В опросе приняли участие более 800 000 респондентов.

Карьерные цели 

Согласно результатам исследования, в этом году в качестве главного карьерного изменения все больше людей стали рассматривать освоение новой профессии. Сейчас их доля составляет 32% по сравнению с 20% за 2021 год. При этом доля тех, кто в настоящее время хотел бы заняться развитием собственного бизнеса сократилась почти вдвое – с 6% до 4%. Среди прочего у респондентов на 6% повысился интерес к изучению конкретных тем и получению новых знаний, а также к фрилансу и выполнению работы на заказ – на 5%.

Изменения в интересах к обучению

За последний год с 47% до 54% выросла потребность в изучении новых технологий. Программированию стали обучаться на 9% чаще. Значительно увеличилось число тех, кого привлекает разработка (с 30% до 47%), тестирование (с 17% до 27%) и системная аналитика (с 11% до 19%). Большей популярностью стали пользоваться практически все направления программирования: Python (на 15%), веб-разработка (на 10%), Java (на 11%), аналитика в IT (на 9%),  информационная безопасность и кибербезопасность (на 8%), базы данных (на 8%), frontend-разработка (на 8%), backend-разработка (на 8%), fullstack-разработка (на 8%), разработка игр (8%), Data Science (на 7%), JavaScript (на 7%), С++ ( на 8%), SQL (на 8%), искусственный интеллект (на 7%), программирование оборудования (на 7%) и Big Data (на 5%). Количество начинающих программистов выросло с 19% в 2021 году до 27% в 2022. При этом доля тех, кому программирование не интересно сократилось вдвое. 
Помимо прочего, в 2022 году люди стали чаще интересоваться английским языком (на 10%), бизнес-аналитикой (на 6%), гейм-аналитикой (на 6%), финансовой аналитикой (на 5%) и информационными технологиями (на 5%). Сократилась доля интересующихся дизайном (на 8%) и маркетингом (на 12%). На 4% упало направление фотографии, хотя годом ранее оно лидировало в списке дополнительных навыков. В настоящее время снизилась и потребность в изучении развития личности (на 7%) и психологии (на 5%).

Доходы респондентов и их готовность платить за дополнительное образование

За год доходы респондентов изменились в большую сторону: процент неработающих респондентов снизился с 26% до 22%, менее 30 000 рублей ежемесячно в 2022 зарабатывают 21% против 24% в 2021. Однако при этом заметна ниспадающая тенденция среди тех, кто готов платить за дополнительное образование. В этом году количество тех, кто готов проходит только бесплатные курсы увеличилось с 36% до 47%.

Технические возможности для обучения на онлайн-курсах

В 2022 году доля респондентов, имеющих личный ноутбук или стационарный компьютер увеличилась на 9% по сравнению с 2021. При этом число людей, свободно владеющих ПК и портативными устройствами выросло с 21% до 26%.

Портрет респондентов

В опросе приняли участие более 800 000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. Среди них 59% – мужчины, в 2022 году их доля на платформе выросла на 14%. Основной возраст, интересующихся онлайн-образованием, остался неизменным – в основе случаев это люди от 20 до 30 лет (40%). На 3% увеличилось количество людей в возрасте от 30 до 40 лет – в настоящее время их 28%. Основная масса аудитории EdTech сконцентрирована, как и годом ранее, в Москве и Санкт-Петербурге (29%), остальная распределена по региональным городам. Среди них лидирует Новосибирск (3%) и Екатеринбург (2%).
 

 


24 окт 22, 16:22
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Конкурс: присылайте свои IT-проекты и выигрывайте призы

В GeekBrains стартует конкурс на лучшие IT-проекты! В этой статье расскажем, как принять в нем участие и как прошел конкурс в прошлый раз. Мы поделимся историями и советами победителей — обязательно к прочтению для тех, кто планирует участвовать.

Начнем с информации о новом конкурсе

Присылайте свои работы, которые вы сделали в процессе учебы или работы. Участвовать в конкурсе можно, даже если вы не учитесь в GeekBrains. 

Принимаем проекты по следующим направлениям:

  • программирование;

  • маркетинг;

  • игры;

  • дизайн;

  • аналитика;

  • управление;

  • тестирование.

Какие проекты можно подать на конкурс

  • Вы можете прислать нам личные проекты. Из студенческих работ возьмите любое практическое задание, которое вы выполнили, либо оформите в презентацию дипломную работу. Если вы работаете в IT, присылайте результаты реальных задач.

  • Мы принимаем командные проекты. Если вы решили прислать такой проект, то опишите только ту часть работы, за которую отвечали.

Как участвовать

  • Зарегистрируйтесь на конкурс и обязательно активируйте аккаунт на GeekBrains.

  • Выберите свою лучшую работу и подготовьте презентацию о проекте.

  • Соберите все файлы проекта и презентацию в один архив.

  • Загрузите свой проект на проверку на платформе GeekBrains.

Мы подготовили призы для всех участников

  • Победители: 7 человек (по одному в каждом направлении) выиграют стажировку в GeekBrains или компаниях-партнерах. 

  • Призеры: 14 человек (по два в каждом направлении) получат индивидуальные карьерные консультации с диджитал-экспертами.

  • Все остальные участники получат подарки: промокоды на товары и услуги наших партнеров.

Даты проведения: 16 июня – 6 июля.

Прием заявок: до 26 июня.

Результаты: 6 июля.

Смотреть подробные условия

Как прошел первый конкурс: интервью с победителями

Это уже второй конкурс проектов, который проходит в GeekBrains. В прошлый раз мы провели конкурс грантов для студентов факультета продакт-менеджмента в первой половине 2022 года. О результатах расскажем ниже. 

25 мая 2022 года жюри из 5 экспертов выбрало двух победителей первого конкурса. Ими стали Михаил Кончиц и Михаил Демкович. Призовой фонд составил 1,5 миллиона рублей. 

Всего в финал вышли 4 студента. Среди представленных проектов были:

  • сервис агрегации данных для компании из нефтяной отрасли; 

  • мессенджер для планирования групповых поездок;

  • онлайн-сервис, помогающий владельцам животных ухаживать за любимцами;

  • электронная система планирования гидравлических разрывов пласта.

Команда GeekBrains вручила победителям денежные призы и узнала, как они готовились к участию и что, по их мнению, помогло им победить. 

Отвечает Кончиц Михаил

Продукт ISA Vision 

Продукт, который позволяет агрегировать данные и упорядочить потоки информации из разрозненных производственных систем в единую комплексную информационно-управляющую систему. Это необходимо, чтобы своевременно принимать качественные производственные решения для максимально эффективного задействования скважин, выполнения плана добычи нефти и максимизации прибыли. 

Расскажите о своем бэкграунде 

Я бакалавр и инженер по специальности «Информатика и управление в технических системах». Профессия по-настоящему стала открываться мне уже после завершения обучения в вузе, и я постепенно в нее влюбился. Создавать системы промышленной автоматизации оказалось крайне увлекательным занятием.

Все устраивало и устраивает до сих пор, однако в какой-то момент я понял, что у меня возникают творческие и бизнес-идеи, от которых сложно отмахнуться и которые настойчиво требуют попробовать превратить их в ценные продукты. 

Вы уже начали применять знания, которые получили во время обучения, на практике? 

В начале 2022 года вместе с такими же, как я, любителями создания продуктов, мы создали омское продуктовое сообщество численностью уже в несколько десятков человек, где стараемся применять знания о создании продуктов, развивая не только свои, но и продукты других участников сообщества. Так мы нарабатываем продуктовые навыки. 

Например, сейчас я вместе с «сообщниками» работаю над улучшением потребительских свойств своей авторской настольной игры — «Битва кланов», органично объединяющей механики трех самых культовых настольных игр. 

Также у меня в проработке находится MVP «Биржа управленческих фреймворков», где управленцы смогут заимствовать друг у друга отработанные в практической управленческой деятельности инструменты управления. По моему замыслу, такое заимствование может дать импульс развитию управленческих сообществ, позволит множить лучшие управленческие практики, экономить время управленцев на «изобретение велосипеда», вызовет синергетические эффекты и позволит нашей стране ускорить технологическое и экономическое развитие.

Как пришла идея проекта для конкурса?

Идея пришла после того, как в 2019 году на предквалификационной стадии во время работы над одним из проектов ГПО «Белоруснефть» в концепции «Интеллектуальное месторождение» мы были отстранены от участия по причине отсутствия интерактивного прототипа и технико-экономического обоснования. 

Мы понимали, что можем создать комплексную информационно-управляющую систему, которая позволила бы нашим потенциальным заказчикам увеличить эффективность задействования скважинного фонда, уменьшить количество недоборов нефти, следить за рентабельностью каждой скважины, своевременно планировать геолого-технические мероприятия, быть уверенными в достижении плановых показателей добычи. Но «представить товар лицом» и обосновать целесообразность нашего внедрения мы не смогли. Да и товара на тот момент никакого и не было. Была команда. У многих из нас был опыт участия в подобных проектах, но не было упакованного продукта.

С чего вы начали работу над проектом?

Мы оформили первичное видение будущего продукта, создали первый интерактивный прототип. Его созданию способствовали как опыт нашей команды, так и опыт наших визави на стороне будущих потенциальных пользователей.

Какие были основные этапы работы над проектом? Как были организованы процессы? Какие инструменты вы использовали? 

Основные состоявшиеся этапы:

  1. Формирование видения продукта в макетах, описание планируемой ценности продукта для различных интересантов как на стороне создания продукта, так и на стороне будущих пользователей. 

  2. Определение порядка и объема инвестиций для разработки интерактивного прототипа.

  3. Формирование команды, определение ролей в команде.

  4. Создание первой версии интерактивного прототипа — разработка интерфейса, подключение тестовых данных, размещение прототипа в интернет-среде.

  5. Проверка гипотез ценности каждого функционала, задекларированного в интерактивном прототипе, уточнение функционала, создание и публикация уточненной версии интерактивного прототипа.

  6. Создание видеоинструкции пользователя с пояснением логики принятия производственных решений. 

  7. Создание маркетинговых конструктов и маркетинговых стратегий для продвижения продукта, участие в тематических открытых круглых столах нефтяных компаний.

  8. Отслеживание тендеров по тематике создания комплексных информационно-управляющих систем нефтегазодобывающих предприятий, подготовка технико-коммерческих предложений со ссылкой на интерактивный прототип.

  9. Прохождение аудита со стороны нефтяной компании, которая проявила интерес к нашему продукту.

  10. Согласование и подписание контрактов на первое промышленное внедрение для двух месторождений.

Основные предстоящие этапы:

  1. Глубинное интервьюирование пользователей, уточнение требований.

  2. Разработка рабочей документации, корректировка прикладного программного обеспечения.

  3. Поставка оборудования, системного программного обеспечения.

  4. Интеграция продукта в информационный ландшафт нефтегазодобывающих предприятий.

  5. Коллекционирование ценных функциональных решений в продукте, развитие и масштабирование продукта в другие нефтегазодобывающие предприятия.

  6. Создание обученной системы поддержки принятия производственных решений для нефтегазодобывающих предприятий.

Процессы старались организовывать в соответствии с методиками и используя инструменты менеджмента IT-продуктов. Очень помогли фреймворки Business Model Canvas и особенно расширенная версия Customer Journey Map. В соответствии с ней мы определили поведение и цели плательщика, выбирателя и пользователя, наработали стратегии взаимодействия с каждой из этих групп персонажей.

Управление коммуникацией как внутри команды, так и во время интервьюирования потенциальных пользователей помогло держать темп и фокус внимания.

Использование сервисов Figma, Miro, Яндекс.Метрика, Google Опросы существенно помогло в организации исследования и командной работы. Также организации процессов способствовали международные стандарты, например Alarm Management, High Performance Interface, философия Situation Awareness и ряд других. 

Благодаря чему удалось его реализовать и благодаря чему, на ваш взгляд, удалось победить?

Реализация стала возможна благодаря знанию предметной области и получению поддержки от агентов влияния — потенциальных пользователей. Выигрыш в тендере стал возможен благодаря найденному конкурентному преимуществу. Это минимальная стоимость программной платформы и меньшая, чем в столицах, стоимость инжиниринговых услуг при равном, а в некоторых случаях и высшем уровне компетенций.

Могу предположить, что нам удалось победить благодаря тому, что получилось легко подать сложный продукт. Загромождать свое выступление техническими деталями я сознательно не стал. Во-первых, за отведенное время с максимальной степенью подробности представить продукт было бы невозможно, во-вторых — я очень рассчитывал на уровень экспертности комиссии, который позволит уловить суть продукта, в том числе благодаря предварительному ознакомлению. На мой взгляд, так и произошло.

Также стоит отметить, что преподаватели помогали мне удерживать фокус на важных деталях в создании и продвижении продукта. 

Как вы планируете развивать свой проект дальше?

На следующей неделе мы выдвигаемся для проведения глубинного интервью и подготовки нашего продукта к первому промышленному внедрению, которое займет около девяти месяцев. Ну а дальше наделение продукта нужными свойствами, интеграция в существующий IT-ландшафт, обучение нашего продукта, ну и захват мира — все как в жизни.

Как планируете потратить выигрыш?

Во-первых, мы частично возместим понесенные затраты, поскольку следующий транш от заказчика мы получим не ранее, чем через пять месяцев. Ну и главное — у меня уже есть договоренность с омским продуктовым сообществом отпраздновать победу в одном из рок-баров, с чаепитием и восхвалением GeekBrains. Выразить признание организаторам, благодаря инициативе и при финансовой поддержке которых и случился этот праздник.

Отвечает Демкович Михаил

Продукт FracPLAY 

Электронная система планирования ГРП (гидравлического разрыва пласта). Это программа, которая помогает нефтегазовым и нефтесервисным компаниям эффективно планировать работы по проведению гидравлического разрыва пласта и отслеживать наличие и поставки всей необходимой химии и материалов, обеспечивая бесперебойную работу и высвобождение денежных средств.

Какую цель поставили, поступая в GeekBrains?

Хотел расширить область своих компетенций, думал о переходе из нефтяной отрасли в IT-сферу, для этого хотел больше погрузиться в IT-проекты, понять все плюсы и минусы работы в IT.

Расскажите о своем бэкграунде 

В 2009 году окончил Национальный исследовательский Томский политехнический университет по специальности «Химическая технология материалов современной энергетики». На момент поступления я с трудом представлял, что это за специальность, но так уж вышло, что поступил именно туда, так как хорошо знал математику и физику.

После окончания университета пошел работать по специальности в Петербургский институт ядерной физики имени Константинова. Проработав по специальности пару лет, решил перейти в нефтяную сферу, где и работаю в настоящее время. В нефтяной сфере сейчас запускается огромное количество IT-проектов. На сегодняшний день удается участвовать в части таких проектов, что поддерживает интерес к работе.

Расскажите, почему захотелось перемен.

Уже давно наблюдаю за миром IT, где работает много моих друзей и знакомых. Понимаю, что того уровня свободы, который есть в IT-компаниях, нет практически нигде. IT-проекты есть во всех странах мира, и, если знаешь английский, можно устроиться на работу в любую точку мира либо работать удаленно из дома. При этом уровень доходов в IT один из самых высоких по сравнению с другими сферами. Все это в сумме очень заманчиво и перспективно.

Выбрал факультет «Продакт-менеджмент», потому что уже довольно давно хотел запустить свой стартап. Ознакомившись с программой курса, сразу понял — это то, что нужно.

Вы уже начали применять знания на практике? 

Да, конечно, практически сразу и на протяжении всего периода обучения я применяю полученные знания на практике, так или иначе внедряю лучшие практики с курса в рабочий процесс на своей текущей работе и в жизни. Это один из секретов успешного обучения и запоминания нового материала.

Уже пробовали искать работу по новой специальности? 

По программе у нас был курс «Подготовка к поиску работы», где одним из заданий была подготовка резюме и сопроводительного письма для поиска работы. Но на сегодняшний день я не запустил их в работу. Думаю, после победы на конкурсе нужно их обновить. Пока на моем текущем месте работы у нас есть новые проекты, и я участвую в IT-проектах в нефтяной сфере, в том числе благодаря полученным знаниям на платформе GeekBrains. Пока решил не менять работу. 

Как пришла идея проекта для конкурса?

Изначально, когда поступал на обучение, у меня была идея создания проекта, но примерно через полгода учебы у меня на работе явно обозначилась проблема плохого планирования. Примерно тогда и произошел pivot (изменение курса движения стартапа с целью протестировать новое направление развития), после чего появилась идея создать программу для планирования работ по гидравлическому разрыву пласта.

С чего вы начали работу над проектом?

Работа над проектом началась с обоснования необходимости создания продукта. Можно сказать, что это стандартный цикл работ. Даже если все понимают, что продукт необходим, нужно предоставить обоснование, провести совещание, подписать различные протоколы для выделения средств на проект, формирования команды и так далее.

Какие были основные этапы работы над проектом? 

Основными этапами можно назвать планирование, подбор команды, работу с командой и постоянную генерацию идей по улучшению и развитию продукта.

Процесс работы организован онлайн, у меня в команде два инженера-программиста, один проджект-менеджер, он же выполняет функцию аналитика, и я выполняю функцию продакт-менеджера. Если говорить о технических аспектах, программа создавалась в интегрированной среде разработки ПО Visual Studio, для написания программы использовался язык программирования F Sharp. При работе с командой старался использовать по максимуму все полученные знания. Несомненно, пригодились курсы «Навыки работы с командой» и «Soft skills для работы с командой».

Благодаря чему удалось его реализовать? Благодаря чему, на ваш взгляд, удалось победить?

Основной успех в реализации продукта — точное понимание боли или проблемы, которую нужно решить, и быстрое воплощение продукта в жизнь. Работу над продуктом я и моя команда начали с конца 2021 года, а уже к апрелю 2022 года у нас был минимальный жизнеспособный продукт.

При подготовке к финалу конкурса я старался максимально использовать знания, полученные в ходе обучения, комбинируя их со своими знаниями в области темы проекта. Я считаю, что ключом к успеху стала комбинация полученных знаний, грамотно составленная презентация по проекту и готовый продукт.

Кто вам помогал в реализации проекта: эксперты, преподаватели, кураторы? Как компания GeekBrains помогала в реализации проекта?

На протяжении обучения на факультете мы прошли большое количество курсов, практически каждый из которых в той или иной мере был полезен для создания финального проекта. В апреле 2022 года у меня была защита диплома, где я представил свой проект экспертам из GeekBrains, успешно защитился, получил очень много полезных отзывов и предложений. Также в апреле был полуфинал конкурса на грант, после чего мне сообщили, что я прохожу в финал. Уже после защиты диплома я скорректировал свою презентацию и свой питч согласно отзывам от экспертов с GeekBrains, после чего в мае, в финале гранта сумел выиграть приз, заняв второе место в конкурсе.

Как вы планируете развивать свой проект дальше?

Проект в настоящее время находится в режиме постоянного развития. К следующим этапам развития проекта можно отнести увеличение количества пользователей, анализ экономической эффективности продукта, расширение возможностей ПО, расширение направлений использования ПО, маркетинг и продвижение продукта.

Как планируете потратить выигрыш?

Окончательно не решил, куда потрачу выигрыш. Есть идеи по развитию проекта, которые требуют средств. Также хочу принять участие в тематических форумах и конференциях для продвижения проекта. В общем, много идей, которые требуют финансовых вложений и которые в ближайшем будущем буду воплощать.

Подайте заявку на новый конкурс до 26 июня!

Присылайте свои работы, которые вы сделали в процессе учебы или работы. Участвовать в конкурсе можно, даже если вы не учитесь в GeekBrains. 

Узнать подробности о новом конкурсе и подать заявку можно здесь. 

 


15 июн 22, 15:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Только цифры: кому в IT больше платят

О зарплатах айтишников ходит много слухов. Кто-то считает, что эйчары дерутся за каждого программиста, предлагая зарплаты выше рынка. Другие уверены, что в IT огромная конкуренция, и хорошо зарабатывают только топовые специалисты с огромным опытом.

Давайте отбросим предрассудки и рассмотрим статистику из достоверных источников за 2021 и 2022 года. Данные покажут, сколько получают айтишники в России по регионам, грейдам и специализациям.

Средняя зарплата IT-специалиста

162 068 рублей — средняя зарплата в IT на февраль 2022 года, по данным сервиса «Хабр Карьера».

Если говорить о динамике, исследователи отмечают рост зарплат и количества вакансий в индустрии:

  • На 25% выросли зарплаты в IT с января 2021 года по январь 2022 года,  согласно зарплатному индексу SuperJob.
  • На 70% увеличилось количество вакансий с января по август 2021 года, по данным «Работа.ру».

Факторы, влияющие на зарплату

Очевидно, что все IT-специалисты не могут получать одинаковые суммы.

Выделили три главных фактора, которые влияют на заработную плату:

  • Локация. У компаний в мегаполисах и регионах разные бюджеты на сотрудников. 
  • Специализация. IT-специалистами считаются разработчики, менеджеры, дизайнеры, маркетологи и все, кто занят созданием и продвижением IT-продуктов. Естественно, их зарплаты различаются. 
  • Грейды. Новички и эксперты своего дела не могут претендовать на одни и те же суммы. 

Давайте разберём подробнее каждый фактор и посмотрим данные из разных источников.

Локация: где больше платят и где больше работы

По статистике «Хабр Карьеры» за 2021 год:

  • В Москве средняя зарплата айтишников — 191 000 рублей.
  • В Санкт-Петербурге — 165 000 рублей.
  • В других регионах — 130 000 рублей. 

Хорошие новости: уровень зарплат растёт не только в мегаполисах. В первом полугодии 2021 года зарплаты в регионах выросли на 13,7%, согласно данным сервиса.

В 2021 году GeekBrains провёл исследование востребованности айтишников в разных регионах России. Вот несколько выводов:

  • После Москвы и Санкт-Петербурга самый большой спрос на айтишников в Новосибирской области. Следом идут Томская и Ульяновская области.
  • Самая низкая конкуренция на вакансии — в Тамбовской области. На втором и третьем месте — Ивановская область и Республика Дагестан.

Если хотите узнать о развитии IT в регионах и подробностях исследования, читайте статью полностью в нашем блоге.

Специализация: кому больше платят

По данным «Хабр Карьеры», градация специализаций по зарплатам в 2021 году выстраивалась так:

  • Менеджмент — 170 000 рублей.
  • Разработка ПО — 150 000 рублей.
  • Аналитика — 130 000 рублей.
  • Администрирование — 125 000 рублей.
  • Тестирование — 105 000 рублей.
  • Дизайн — 100 000 рублей.
  • Маркетинг — 92 000 рублей.

Сервис «Работа.ру» выделил топ-3 профессий по средним зарплатам на сентябрь 2021 года:

  • Технический директор — 238 000 рублей.
  • Go-разработчик — 195 000 рублей. 
  • Продакт-менеджер — 171 000 рублей.

Грейды: как влияют на зарплату

В зависимости от опыта и навыков IT-специалисты делятся на три категории:

  • Junior. Решает простые задачи под присмотром более опытных товарищей.
  • Middle. Пишет код самостоятельно, но всё ещё находится под присмотром старших.
  • Senior. Делает всё сам: занимается архитектурой, взаимодействием систем и другими высокоуровневыми вещами.

Насколько растёт зарплата у middle-специалиста после перехода с junior-позиции, сказать сложно, потому что у каждой компании свой подход к системе грейдов.

Но мы можем рассмотреть данные «Хабр Карьеры» за 2021 год. По статистике сервиса, медианная зарплата разработчика на разных этапах карьеры выглядит так:

  • Стажёр — 31 000 рублей.
  • Junior — 52 000 рублей.
  • Middle— 120 000 рублей.
  • Senior — 195 000 рублей. 
  • Тимлид — 230 000 рублей.

Медианную зарплату можно сравнить со средней температурой по больнице. Это усреднённые цифры, которые дают примерное представление о грейдах и уровне заработка. В жизни у разработчиков большой разбег по зарплате, который зависит от языков программирования, стека технологий и других навыков специалиста.

Способы повысить зарплату

Проанализировав все факторы, вы можете повлиять на размер своей заработной платы несколькими способами.

  • Релокация. Благодаря удалённой работе вы можете получать высокую зарплату, находясь в регионе. Но если вам нужен большой прорыв в карьере, стоит поискать офисную работу в мегаполисе. Высокие зарплаты также предлагают зарубежные компании: если вы владеете иностранным языком, подумайте о переезде в США или Европу.
  • Смена специализации. В IT всё меняется быстрее, чем в любой другой сфере. Возможно, вам стоит освоить новую технологию или методологию и перейти в более перспективную область. К примеру, разработчик может освоить новые языки программирования, так как их логика схожа.
  • Повышение. Узнайте, каких навыков вам не хватает до следующего уровня. Поговорите с руководством: заявите о своём желании занять более высокую позицию и попросите новые проекты, в которых вы сможете проявить себя. 
  • Развитие soft skills. Универсальный совет, актуальный для всех специалистов. С прокачанными soft skills проще получить заветный офер, договориться о повышении и увеличении зарплаты.

Развитие в профессии — это всегда развитие навыков. Поэтому большая часть способов предполагает обучение. Подберите нужную программу в GeekBrains и начните учиться у топовых экспертов в IT. Вы всегда сможете получить консультацию Центра карьеры и понять, по какой траектории вам лучше развиваться.

 


25 фев 22, 15:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Где разработчику искать вакансии

Чтобы быстрее найти работу, можно опубликовать резюме не только на популярных сайтах, но и на тематических порталах для IT-специалистов. Собрали для вас большую подборку. Чем активнее вы будете размещать резюме, тем больше у вас шансов устроиться на вакансию мечты. 

Специализированные сайты

На этих сайтах в основном ищут более опытных специалистов, но и у джунов есть шанс найти стартовую позицию или стажировку. 

Tproger. Это издание о разработке и обо всём, что с ней связано. В разделе «Вакансии» вы найдёте подборку предложений о работе в IT.

Хабр Карьера. Сервис для тех, кто строит карьеру в IT. Помимо вакансий, вас ждёт статистика зарплат и рейтинги работодателей.

Headz.io Сервис анонимного подбора вакансий в IT по стеку, зарплате и локации. Поиска по ключевым словам нет, здесь работает алгоритм матчинга.

Универсальные ресурсы

В зависимости от критериев поиска вам вполне могут подойти следующие сервисы.

Буду. Приятный сервис, который активно развивается. Вакансий пока немного, зато все — от топовых компаний.

Работа.ру. Аналог HeadHunter: много предложений и возможностей их фильтрации, есть разделение вакансий по сферам бизнеса.

LinkedIn. Знаменитая соцсеть для поиска работы и нетворкинга. Идеальна для тех, кто хочет найти офферофер мечты за рубежом. Один нюанс: придётся использовать VPN.

Телеграм-каналы

Если привыкли решать все дела в Телеграме, попробуйте посмотреть профильные каналы.

GeekJob. Подборка из 26 телеграм-каналов с узкопрофильными вакансиями в IT и диджитале.

Careerspace. Главный акцент — на вакансиях в сфере диджитала. Много полезных материалов о карьере и поиске работы.

GetITRussia. Подборка вакансий в Москве и Санкт-Петербурге.

Подборка для джунов

Если вы молодой специалист, начните поиск работы со следующих сайтов.

GeekBrains. У нас тоже есть раздел «Карьера».Обязательно загляните туда — внутри много вакансий для junior-специалистов и предложений о стажировках.

Grintern. Сайт с вакансиями и стажировками для студентов, выпускников и молодых специалистов.

Подборка для удалёнщиков

Если вы в ужасе от работы в офисе, посмотрите телеграм-каналы для поклонников удалёнки.

Finder.vc. Главные особенности: аудитория в 310+ тысяч подписчиков и хорошая репутация среди работодателей.

Dистанция. Ещё один телеграм-канал, где помимо вакансий с удалённой работой публикуют предложения от фриланс-проектов.

Подборка для геймдевщиков

Мечтали о работе в геймдеве? Самое время посмотреть вакансии в этой сфере.

InGame Job. Здесь вы найдёте 2000+ компаний и около 4000+ вакансий в игровой индустрии.

Talents in Games. Сервис для поиска работы в геймдеве. Есть раздел со стажировками для студентов и начинающих специалистов.

Советы по поиску работы

Чтобы не создавать под каждый сервис разные резюме, заранее определитесь с основными моментами.

  • Пропишите ваши главные критерии поиска. Это могут быть зарплатные ожидания, локация офиса, график или сферы, в которых ищете работу.
  • Подумайте, какой опыт точно нужно указать в резюме, а какие детали можно опустить. Обязательно вспомните свои достижения и добавьте их в резюме.
  • Проверьте ссылки. Аккаунты в соцсетях должны быть открыты, а ник в почте должен быть приличным. Rambo91 не подойдёт!
  • В идеале ― пропишите карьерный план. Это дорожная карта вашего профессионального развития, которая поможет достигать целей. Её можно составить самостоятельно или с экспертом, например на курсе GeekBrains «Карьерная мастерская».

 


17 янв 22, 15:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 7

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru